Показания водомеров нужно передавать ежемесячно!
«КП «Бердянскводоканал» БГС сообщает, что согласно действующего законодательства, а именно Закона Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» от 22.06.2017г, а также «Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Украины», утвержденных приказом министерства по вопросам ЖКХ Украины №190 от 27.06.2008г., абонент обязан ежемесячно передавать показания, а контролер, не реже одного раза в год, проверять правильность съема потребителем показаний и состояние прибора учета (опломбировку, показания, расчетный механизм и др.).
Если показания не передавать
В том случае, если абонент не передает показания личного водомера либо не допускает контроллера к водомеру для снятия показаний, начисления первые три месяца производятся по среднесуточному водопотреблению за предыдущие 12 месяцев, а после окончания трехмесячного срока, по нормам водопотребления.
Для возобновления платы по фактическим показаниям, абоненту необходимо предоставить контролеру доступ к прибору учета. Для этого нужно оставить заявку на вызов контролера для составления акта контрольного съема. При отсутствии нарушений и наличия заявления на перерасчет от абонента, будет выполнен перерасчет и возобновлено начисление по водомеру.
Внимание! На период действия карантина перерасчет будет временно производиться на основании фото водомера.
Для возобновления расчетов по показаниям водомера, Вам необходимо направить на электронную почту abon.vodokanal.brd@gmail.com или почтой по адресу: пр. Восточный, 97 заявление на перерасчет и фото вашего водомера, на котором четко видно опломбировку, индикатор и показания счетчика.
Заявки для составления акта принимаются по телефонам 3-40-54, 050-400-39-92, а также в Сервисном центре по адресу: г. Бердянск, пр. Восточный, 97, кабинет №18. (вне очереди)
В дальнейшем для начисления за фактически потребленные услуги, абоненту необходимо передавать показания водомера ежемесячно с 15 до 30(31) число (детальнее >), любым удобным способом.
Внимание! Чтобы выполнить перерасчет...
Если начисления в предыдущем месяце были выполнены на показания БОЛЬШЕ, ЧЕМ вы передавали В ТЕКУЩЕМ МЕСЯЦЕ, то чтобы выполнить перерасчет, необходимо вызвать контролера для составления акта обследования, затем обратиться в Сервисный центр КП «Бердянскводоканал» БГС (кабинет №18) и оформить заявление на перерасчет. При себе в обязательном порядке иметь документ, подтверждающий личность, а также акт обследования, составленный контролером.
Заявки для составления акта принимаются по телефонам 3-40-54, 050-400-39-92, а также в Сервисном центре по адресу: г. Бердянск, пр. Восточный, 97, кабинет №18.
Внимание! На период действия карантина перерасчет будет временно производиться на основании фото водомера.
Для возобновления расчетов по показаниям водомера, Вам необходимо направить на электронную почту abon.vodokanal.brd@gmail.com или почтой по адресу: пр. Восточный, 97 заявление на перерасчет и фото вашего водомера, на котором четко видно опломбировку, индикатор и показания счетчика.
Впредь, для начисления за фактически потребленные услуги, Вам необходимо передавать показания водомера ежемесячно с 15 до 30(31) число (детальнее >), любым удобным способом.
По телефону
+38 (093) 170-01-02, 6-02-70 (круглосуточно)
3-63-29 в рабочее время ( Пн–Чт с 7-30 до 16-30, Пт с 7-30 до 15-30, перерыв с 11-30 до 12-18)
або SMS на номер +38 (093) 177-01-02
Через личный кабинет
Самый простой и быстрый способ передать показания по счетчикам воды. После входа в личный кабинет, остается только ввести данные показания водомера(ов) и нажать кнопку «сохранить».
- Примечание:
-
- Для регистрации в личном кабинете перейдите по этой ссылке и заполните необходимые данные.
- Показания в личном кабинете можно передать в любой день месяца.
- В личном кабинете заблокирована возможность передавать показания по общим и транзитным счетчикам воды. По таким водомерам показания лучше передавать другими спобами, поскольку распределение объемов потребленной воды производится в индивидуальном порядке контролером.
- По всем вопросам по личному кабинету вы можете обратиться к администратору сайта (написать администратору сайта)
Пример передачи показаний через личный кабинет:
Через чат-бот в Telegram
Передавать данные за потребленную воду становится удобнее и проще. База Бердянского водоканала внесена в единый для украинских коммунальных предприятий чат-бот gkh.in.ua в мессенджере Телеграм, где можно передать показания счетчиков воды.
Для регистрации в чат-боте нужно следовать инструкции, которую выводит на экран программа:
-
Зайти в бот можно по активной ссылке vodabrd.com.ua/telegram либо отсканировав QR-код, указанный ниже.
-
Чат-бот запускается, когда вы нажимаете кнопку start и поделитесь номером.
-
Потом вы выбираете язык и формат общения. По умолчанию «робот» будет переписываться с вами от имени сотрудника коммунального предприятия. Но вы можете выбрать и другого предложенного персонажа.
-
Затем надо последовательно ввести город, улицу, дом и квартиру (если живете в многоэтажке). После каждого шага вам надо подтверждать введенные данные. Таким образом, вам дается возможность проверить их несколько раз.
-
После подтверждения адреса вам предложат выбрать поставщиков коммунальных услуг, закрепленных за адресом. Для Бердянска это - КП “Бердянскводоканал”.
-
Последний шаг регистрации — указание лицевого счета.
После индентификации адреса, бот предложит вам несколько вариантов действий:
- передать показания
- показать взаиморасчеты
- удалить адрес
Есть еще две кнопки: назад и домой. Первая возвращает на один шаг обратно, вторая – возвращает из любого места общения на место выбора домовладения.
- Стоит обратить внимание на некоторые особенности чат-бота.
-
- Доступ предоставляется аккаунтам, зарегистрированным на действующий телефонный номер национальных операторов связи Украины.
- Если аккаунт зарегистрирован на телефон, который уже есть в базе водоканала, бот сразу предложит адрес для регистрации, который связан с вашим номером.
- В чат-боте можно зарегистрировать несколько адресов и расчетных счетов, если у вас есть свыше одного домовладения. И в дальнейшем передавать данные и отслеживать состояние счетов в одной программе.
- К слову, gkh.in.ua - единый для украинских коммунальных предприятий чат-бот. Таким образом, если у вас есть недвижимость по Украине, вы можете воспользоваться ботом для передачи данных за воду и другим водоканалам. Главное, чтобы предприятие было подключено к единой базе бота.
Через чат-бот в Viber
С февраля 2020 года работает чат-бот в Viber, через который можно передать показания счетчиков воды. Также чат-бот позволяет просмотреть текущий баланс по вашему лицевому счету.
Подключение и настройка чат-бота Viber
- Установите программу Viber, если этого еще не сделали
-
Пройдите по ссылке vodabrd.com.ua/viber (если читаете эту статью со смартфона), либо отсканируйте QR-код ниже (в Viber есть свой сканер QR-кодов, который можно запустить через меню программы).
- Для начала настройки чат-бота отправьте любое сообщение ему - в результате бот попросит указать ваш мобильный номер телефона. Нажимаем "Довавить мобильный номер" (номер также можно ввести вручную)
-
Для добавления адреса выбираем "добавить домовладение". И следуя подсказкам последовательно вводим город, улицу, дом и квартиру. После каждого шага надо подтверждать введенные данные. Таким образом, вам дается возможность проверить их несколько раз, а в конце перепроверить полный адрес.
- После подтверждения адреса вам предложат выбрать поставщиков коммунальных услуг, закрепленных за адресом. Для Бердянска это - КП “Бердянскводоканал” БГС.
- Последний шаг регистрации — указание лицевого счета.
В чат-боте для передачи показаний нужно выбрать из списка домовладение, по которому хотите передать показания. Нажать "Передать показания" и указать текущие показания счетчика в формате 0000 m3. Если по этому домовладению числится два счетчика или более, то показания передаются последовательно по подсказкам бота.
- Стоит обратить внимание на некоторые особенности чат-бота:
-
- Доступ предоставляется аккаунтам, зарегистрированным на действующий телефонный номер национальных операторов связи Украины.
- Если аккаунт зарегистрирован на телефон, который уже есть в базе водоканала, бот сразу предложит адрес для регистрации, который связан с вашим номером.
- В чат-боте можно зарегистрировать несколько адресов и расчетных счетов, если у вас есть свыше одного домовладения. И в дальнейшем передавать данные и отслеживать состояние счетов в одной программе.
- К слову, gkh.in.ua - единый для украинских коммунальных предприятий чат-бот. Таким образом, если у вас есть недвижимость по Украине, вы можете воспользоваться ботом для передачи данных за воду и другим водоканалам. Главное, чтобы предприятие было подключено к единой базе бота.