Права и обязанности потребителя
(для физических лиц)

Перевод с украинского языка

Выдержка из договора* с КП «Бердянскводоканал» БГС о предоставлении услуг по водоснабжению и водоотведению:

«15. Потребитель имеет право:

1) получать своевременно и надлежащего качества услуги согласно законодательству и на условиях настоящего договора;

2) получать в установленном законодательством порядке информацию о перечне услуг, их стоимости, общей сумме месячного платежа, структуре тарифов, нормативах (нормах) потребления, порядке предоставления услуг, их потребительских свойствах;

3) на возмещения убытков, нанесенных его имуществу и/или помещению, вреда, причиненного его жизни или здоровью вследствие ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг;

4) на уменьшение размера платы в размере и порядке предусмотренные действующим законодательством в случае непредоставления услуг или предоставления услуг не в полном объеме, отклонения их количественных и/или качественных показателей от утвержденных нормативов (норм) потребления;

5) на устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в течение срока, установленного Кабинетом Министров Украины;

6) на неуплату стоимости услуг за период временного отсутствия потребителя и членов его семьи (в случае отключения исполнителем холодной воды и опломбирования запорных вентилей в квартире) и возобновления предоставления этих услуг путем снятия пломб за свой счет в течение суток согласно письменному заявлению;

7) на уменьшение размера платы за услуги в случае временного отсутствия потребителя и/или членов его семьи на основании его письменного заявления и официального документа, подтверждающего его/их отсутствие (справка с места временного проживания, работы, лечения, обучения прохождения военной службы, наказания и т.д.);

8) на проверку количественных и качественных показателей предоставления услуг (качество и давление воды) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим договором. Расходы, связанные с проверкой количественных и качественных показателей предоставления услуг, возмещаются исполнителем в случае обоснованности обращения потребителя и потребителем – в случае необоснованности такого обращения;

9) на установку средств учета воды и взятие их на абонентский учет;

10) на периодическую поверку средств учета, обслуживание и ремонт квартирных средств учета, в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж. Финансирование данного вида услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством;

11) ознакомление с нормативно-правовыми актами в сфере жилищно-коммунальных услуг;

12) внесение по согласованию с исполнителем в договор изменений, влияющих на размер платы за услуги;

13) освобождение от платы за услуги в случае их непредоставления и получения компенсации за превышение сроков проведения аварийно-восстановительных работ;

14) заключение с исполнителем договора на замену или ремонт технически неисправных санитарно-технических приборов, устройств, оборудования и средств учета, которые вышли из строя.

16. Потребитель обязан:

1) оплачивать услуги в установленные договором сроки;

2) сообщить исполнителю о лицах, срок временного проживания которых превысил месяц, а также об изменениях, которые произошли в состоянии подсобного хозяйства и санитарно-технического и инженерного оборудования в течение месяца (при условии проведения расчетов за предоставленные услуги согласно нормативам (нормам) потребления);

3) обеспечить доступ к сети, арматуре, средствам учета воды представителям исполнителя при наличии у них соответствующего удостоверения:

- для ликвидации аварий – круглосуточно;

- для установки и замены санитарно-технического и инженерного оборудования, снятия контрольных показаний приборов учета воды – в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунальных услуг;

4) соблюдать требования нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунальных услуг;

5) обеспечивать целостность средств учета воды, сети, их пломбировки и не вмешиваться в их работу;

6) в случае несвоевременного внесения платы за услуги платить пеню в установленном законом и настоящим договором размере;

7) в случае утраты права на льготы сообщать об этом исполнителя в десятидневный срок;

8) своевременно принимать меры по устранению выявленных неисправностей, связанных с получением услуг, которые возникли по его вине;

9) за свой счет производить ремонт и замену санитарно-технических приборов, устройств и оборудования, вышедших из строя по его вине;

10) своевременно проводить подготовку квартиры (дома усадебного типа) и его санитарно-технических приборов, устройств и оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период;

11) в случае установления исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу приборов учета воды возмещать стоимость работ по проведению их экспертизы, метрологической поверки и ремонта в соответствии с законодательством.

12) возмещать исполнителю расходы по проведению анализа качественных показателей услуг в случае необоснованности претензий.»

* с полным содержанием договора на предоставление услуг водоснабжения и водоотведения (для физических лиц) можно ознакомиться здесь.